Контактная информация

Адрес: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 2

Телефон:+7 843 567-80-44; +7 843 292-45-88

Е-mail: tatfrontu@yandex.ru

Русский

Комментарии

Здравствуйте, в сведениях об отправленных маршевых подразделениях есть перерыв в датах с 12.07.1941 по 12.08.1941, с чем это связано? Мой дед был призван 14.07.1941г.

 

galina

Здравствуйте! Ищу сведения о Соловьёве Петре Михайловиче. Поскольку жива его дочь- данная информация очень ценна. Соловьёв Пётр Михайлович был призван на фронт ориентировочно в конце декабря 1941 года из села Ахметьево Алькеевского района. Позже на него приходила похоронка, а после- извещение о том, что он пропал безвести. Более ничего неизвестно. Заранее благодарен за любую информацию.

Здравствуйте. Я хотела бы узнать о судьбе своего двоюродного деда. Это родной брат моей бвбушки Хуснутдинов Бахаутдин Мингазетдинович 1919 года рождения. Был призван в 1940 году. Проживал Тат.АССР Ворошиловский (Сармановский район) село Сарманово. Пропал без вести. Нигде не числится. Везде искала. Заранее благодарна. Спасибо.С уважением Файруза Казимовна Габидуллина
 

Здравствуйте Ильхам Ильдусович! По информации из ниже следующей ссылки: "Печников Н.П. согласно именного списка (в списке под №16), направлен 23 ноября 1942 года на основании наряда ВК ТатАССР от 14 ноября 1942 года № 12\1305 в составе команды в распоряжение командира 31 запасной стрелковой бригады (станция Суслонгер МарАССР). От туда в составе маршевой роты направлен на фронт (списки маршевых рот разместят до ноября 2017 года).
Основание: Дело № 17 (Инв.№ 433 арх) Со списками военнообязанных призванных по мобилизации в РККА 1942г. Ютазинский РВК"

Появились ли списки маршевых рот? Есть ли в списках этих маршевых рот фамилия моего деда? Может быть ясно в каком направлении, куда направили маршевую роту 
с моим дедом? И где, в районе каких боёв, он пропал без вести(если пропал)?  http://www.kremnik.ru/node/269899                                                                                                                                                                                                         С уважением, Николай Печников.

Здравствуйте Ильхам Ильдусович! По информации из ниже следующей ссылки: "Печников Н.П. согласно именного списка (в списке под №16), направлен 23 ноября 1942 года на основании наряда ВК ТатАССР от 14 ноября 1942 года № 12\1305 в составе команды в распоряжение командира 31 запасной стрелковой бригады (станция Суслонгер МарАССР). От туда в составе маршевой роты направлен на фронт (списки маршевых рот разместят до ноября 2017 года).
Основание: Дело № 17 (Инв.№ 433 арх) Со списками военнообязанных призванных по мобилизации в РККА 1942г. Ютазинский РВК"

Появились ли списки маршевых рот? Есть ли в списках этих маршевых рот фамилия моего деда? Может быть ясно в каком направлении, куда направили маршевую роту 
с моим дедом? И где, в районе каких боёв, он пропал без вести(если пропал)?  http://www.kremnik.ru/node/269899                                                                                                                                                                                                         С уважением, Николай Печников.

Здравствуйте Ильхам Ильдусович! По информации из ниже следующей ссылки: "Печников Н.П. согласно именного списка (в списке под №16), направлен 23 ноября 1942 года на основании наряда ВК ТатАССР от 14 ноября 1942 года № 12\1305 в составе команды в распоряжение командира 31 запасной стрелковой бригады (станция Суслонгер МарАССР). От туда в составе маршевой роты направлен на фронт (списки маршевых рот разместят до ноября 2017 года).
Основание: Дело № 17 (Инв.№ 433 арх) Со списками военнообязанных призванных по мобилизации в РККА 1942г. Ютазинский РВК"

Появились ли списки маршевых рот? Есть ли в списках этих маршевых рот фамилия моего деда? Может быть ясно в каком направлении, куда направили маршевую роту 
с моим дедом? И где, в районе каких боёв, он пропал без вести(если пропал)?  http://www.kremnik.ru/node/269899                                                                                                                                                                                                         С уважением, Николай Печников.

Здравствуйте Ильхам Ильдусович! По информации из ниже следующей ссылки: "Печников Н.П. согласно именного списка (в списке под №16), направлен 23 ноября 1942 года на основании наряда ВК ТатАССР от 14 ноября 1942 года № 12\1305 в составе команды в распоряжение командира 31 запасной стрелковой бригады (станция Суслонгер МарАССР). От туда в составе маршевой роты направлен на фронт (списки маршевых рот разместят до ноября 2017 года).
Основание: Дело № 17 (Инв.№ 433 арх) Со списками военнообязанных призванных по мобилизации в РККА 1942г. Ютазинский РВК"

Появились ли списки маршевых рот? Есть ли в списках этих маршевых рот фамилия моего деда? Может быть ясно в каком направлении, куда направили маршевую роту 
с моим дедом? И где, в районе каких боёв, он пропал без вести(если пропал)?  http://www.kremnik.ru/node/269899                                                                                                                                                                                                         С уважением, Николай Печников.

Добрый день. помогите найти информацию о моем прадеде-Шигапов Гата Шигапович,уроженец села Куакбаш Лениногорского района.Заранее спасибо.

мой эл адрес:renat.z@mail.ru

Здравствуйте, скажите пожалуйста где можно взять книгу памяти, нам ее выдавали, но бабушка ее потеряла. можно ли как то ее восстановить?

Доброго времени суток!

Попробуйте обратиться в военный комиссриат по месту жительства и призыва защитника. Если Вам повезет, могли остаться единичные экземпляры.

С уважением, Ильхам Ильдусович Мидхатов.

Добрый день. Я ищу могилу деда. Очень жалко, что поздно спохватилась, т.к. что-то уточнить сейчас не у кого. Осталась одна фотография и кое-какие автобиографические сведения. Моего деда звали Козлов Федор Сергеевич. Призвали его в самом начале войны из ТАССР (Татарстан) с. Лекарево.  Еще знаю по рассказам, что убили его в 1943-м на «Курской дуге», бабушка потом, после войны ездила на какую-то большую братскую могилу, где была фамилия деда. И все. Мы жили очень далеко, а сейчас переехали, я бы очень хотела съездить на могилу к деду, хоть, понятно, никогда его не видела.
Я нашла с похожими данными. Очень подходит по описанию https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53002441
Но мой дед был Сергеевич, а бабушка Прасковья Вавиловна, а не Васильевна как здесь). Здесь на сайте то же самое и очень подходит, но то же Степанович! Не могло быть такой ошибки тогда, в 1943-м?
Есть еще https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1153705814
Но, год рождения скорее 1907, чем 1903-й. В общем, есть ли у меня шанс найти?

Заранее спасибо.

Елена

Ильхам Ильдусович, большое спасибо, что быстро откликнулись. Как я и предполагала просто перепутаны отчества (даже вы мое спутали, бывает). У деда осталось 6 детей и вдова, но они погорели где-то сразу после войны и никаких документов не осталось. В т.ч. конечно похоронки. Фотография находилась в правлении колхоза потому и сохранилась. Кстати, для вашего музея она не нужна? Я могу выслать если нужно. А с дальнейшими поисками можно сюда обращаться, или писать по месту гибели? В "Мемориале" не соврем все ясно и с местом захоронения. Тем более перезахоронения. В одной карточке указано место захоронения с. Бусны как первоначальное, а дальнейшее перезахоронение с. Дуровский, ул. Ленина. А в другой р-н деревни Маилово (на совр карт Майлово). У Вас указано с. Ефимцево. Места далековато друг от друга, я совсем запуталась. Спасибо.
 

Елена

Здравствуйте.Долгое время не могли найти информацию по родственнику Фокееву Николаю Дмитриевичу. Сейчас точно знаем что он был в плену.В книге памяти он записан как Фатеев(записали в лагере на немецком исказив фамилию).Возможно ли исправить фамилию в Книге Памяти?Дело 1377, опись 977521-это точно Фокеев Н.Д..Добавили карточку военнопленного на сайт.Жива его дочь.

Наталья

Добрый день ! помогите пожалуйста найти информацию о прадедушке .

Сергеев Феофан Александрович . Знаю только что был призван на фронт , был ранен то -ли руку ,то ли ногу оторвало . Жили  в Заинском районе деревня Верхнии Пянячи .  Спасибо !

Добрый день! Мой родной дядя, мамин брат, Жегалин Николай Никандрович, 1919 г.р. был призван Бондюжским РВК (моя мама родилась в Бондюге, ныне Менделеевск) и , судя по информации сайта, погиб 31.07.1941 на Сев. Буковине (со слов мамы призван в Черновицкую обл. связистом). Сообщите , пожалуйста, есть ли ещё какие-то сведения в деле 1028: где похоронен? имеется ли фото? Будем благодарны за любые подробности и любую информацию. С уважением. Ирина

Добрый день уважаемые! Посмотрела книгу памяти.В ней мой дед записан дважды.Под именем Миндубаев Самигулла Зиннатуллович и Миннебаев С.З. и везде разные места службы, пленения и смерти. Какой же из них верный??

Fanija

Добрый день ! Обращаются к Вам правнуки

Кулевича Зиновия Никодимовича. Проживаем мы в Беларуси г. Гродно. На вашем сайте нашли информацию о прадеде

http://tatfrontu.ru/card/610879 а также по ссылке ниже

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71715479

Место его рождения д.Каленки. Гродненский район. После войны пришло извещение, что погиб на немецкой земле безвести. Может у вас в архивах по описи дела есть более подробная информация. Интересует фото для бессемртного полка 9 мая. Пройти с ним на параде.

Прошу Вас сообщить имеются ли у Вас сведения, позволяющие более точно установить место его захоронения (например наименование населенного пункта) 

Или прошу Вас подсказать к кому можно обратиться, чтобы можно было установить место его захоронения. 

Заранее спасибо!

С уважением, Лепеев Станислав

Добрый День, уважаемые администраторы сайта -музея ! Мы, жители Николаеского района Ростовской области, сейчас готовим к печати Книгу Памяти Гапкинского сельсовета Николаевского района Ростовской области. В братской могиле хутора Савельев захоронен погибший за освобождение нашего села Советников Пантелей Трофимович (1922 г.р., г. Казань) . У вас на сайте ошибочно указана Волгоградская область - место захоронения. Исправьте, пожалуйста. По выходу Книги из печати я могла бы вам передать весь список воинов из Татарстана, погибших за освобождение нашего района и похороненных в братских могилах наших хуторов - их немало. Может быть их разыскивают родные. Спасибо вам большое за память. Если бы были фотографии героев, мы бы их поместили в Книге. Спасибо!

Добрый день! Прошу помочь найти информацию о моем прадеде - Саттаров Залиль (Джалиль/Жалиль или иногда путали имя с Замиль) Минсалимович, родился: с.Иске-Рязяп, Спасский р-он  - 07.08.1912г. Призван на фронт Куйбышевским (Кузнечихинским) РВК 23.06.1941г. После войны вернулся домой живым, затем переехал в г.Димитровград (Ульяновская обл), умер на своей родине 02.09.1989г. Нигде не могу найти о нем информацию, надеюсь на Вашу помочь. Спасибо!

Добрый день! Ищу информацию о нашем родственнике (брат прадедушки) - Саттаров Кадыр Минсалимович (Саттарович), родился: с.Иске-Рязяп, Спасский р-он - 1910г. (1912г). Призван на фронт Куйбышевским (Кузнечихинским) РВК в 1941г. Вернулся живым, умер в 1986г., похоронен на родине. Заранее спасибо!

Добрый день! Ищу информацию о нашем родственнике (брат прадедушки) - Сабиров Солтан (Султангарай) Сабирович, родился: с.Иске-Рязяп, Спасский р-он - 1902г. Призван на фронт Куйбышевским (Кузнечихинским) РВК в 1941г. Вернулся живым, умер в 1980г., похоронен на родине. Заранее спасибо!

Доброе время суток. Ищу информацию о своём дедушке. Предположительно в годы ВОВ в период с осени 1941 по 1945 служил в органах НКВД города Казани. Лошаков Виктор Степанович 1911 года рождения

Ищу информацию про своего Дедушку

Здравствуйте. Хотела бы узнать о Преображенском Борисе Александровиче. Есть ли возможно дать контактную информацию родственников Бориса Преображенского. Хочу узнать правда ли есть родственная связь. Возможно я его правнучка. Есть фотография его с 1938 года.

Здравствуйте!

Интересуюсь судьбой своего деда Зеленина Александра Андреевича (1909 гр.), уроженца с.Соколки Мамадышского района Татарской АССР. Судя по данным «ОБД Мемориал» узнала, что призван он 04.08.1941 г. из Мамадышского РВК (по другим данным Елабужский РВК). А 10.08.1942г.  из Казанского ВПП отправлен командой № 16 на станцию Сурок на курсы пулеметчиков в 46 запасную стрелковую бригаду. Воевал он в 17 гв. стрелковой дивизии в 52 гв. стрелковом полку и погиб в Тверской области д.Сельцо 05.12.1942г. 

Действительно, на курсы его отправили через год, в августе 1942г. и на фронт он попал только в октябре 1942г. (была в ЦАМО, изучала документы 17 гв.сд, 52 гв.сп.). Если по пути из Мамадыша в Казань произошла какая-то провинность со стороны деда (был очень горячим парнем, острым на язык), то где он мог отбывать наказание, за что и как мне об этом узнать? В документах Казанского ВПП за ним значится шифр «И» -освобожденные из тюрем. Это получается, что он сидел в тюрьме. Хотела бы узнать полную информацию о судьбе деда. Спасибо

С уважением Светлана Архипова

 

 

С уважением Светлана Архипова

День добрый!Помогите найти героя медали ЗА ОТВАГУ за номером 2650648.Была найдена на месте старого поселения д.Мочиловка Альметьевского района Республики Татарстан.Очень хотелось бы узнать за какое личное мудество и передать родственникам героя.Заранее очень благодарен.

Найти героя по номеру медали

Здравствуйте. Мой прадед Бондарев Василий Никитович 1901 года рождения был призван на фронт в 1942 году из села Старое Альметьево. Больше о нем мы ничего не знаем. Хотелось бы узнать побольше информации. 

Здравствуйте, ищу родственников по восходящей линии деда-Туктагулов Рафаил Каримович 18 сентября 1930г.р. в селе Биклянь. Не знаю мой ли это прадед-Туктагулов Карим Алимович. Все кто мог бы подсказать давно умерли, либо не знают. Знаю лишь что мать деда звали Асма.

Здравствуйте

Скажите, а что значит: дело, лист, опись и прим. ?

Это некий документ где содержатся сведения? Там есть что-то, кроме того, что Вы уже указали? Просто информация достаточно краткая... Если есть, то как можно ознакомится с делом?

Спасибо

 

Добрый день!

У вас на сайте указана информация про моего родственника

http://tatfrontu.ru/card/458973

Могли бы сообщить откуда берутся эти данные и какое отношение он имел к республике Татарстан? 

Я могу ошибаться, но там указано про слеующий военкомат - Казанский РВК, Омская обл., Казанский р-н

Это учреждение находилось/находится на территории вашей республики? 

Спасибо!

Ответ для Александра1911.

Доброе время суток!

БАЛАБАНОВИЧ ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ 1923 г.р.  призван Бауманским РВК г.Казани  18.05.1942 года.

Сведения из списком мобилизованных. 

С уважением, Ильхам Ильдусович Мидхатов.

Здравствуйте!

В ходе поисков информации о своем деде на сайте https://pamyat-naroda.ru нашел его сослуживца по 1181 сап - Шакиров Габдулбар (или Абдулбар) Шакирович, место призыва - Арский РВК, Татарская АССР, Арский р-н. Место рождения - Татарская АССР, Арский р-н, д. Миндюш .

У Вас на сайте информации о нем я не нашел, хотя он заслуживает того, чтобы о нем знали: в армии с 1937 года, прошел всю войну, награжден медалью «За оборону Ленинграда» и несколькими боевыми орденами. Наверное, для поисковиков его подвиги и судьба достойны изучения.

С уважением, Олег Глухов. 

 

Здравствуйте , нашел на Вашем сайте запись в Книге Памяти о своем дяде , Маясове Дмитрии Петровиче , уроженце села Маклашеевка . Дело 61 , лист 255 , запись 977522 . Давно пытался найти по нему информацию , где погиб , может , есть место захоронения . К сожалению , ничего нет . Может быть , у Вас есть какая то информация . Ещё жива его сестра , моя мама , 92 года .

С глубоким уважением к Вашей деятельности , Богданов Сергей