Корпункт:
С 15 апреля поисковики Региональной Общественной Молодежной Организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан совместно с кингисеппским поисковым отрядом «Форпост», под руководством Виктора Костюковича, проводят поисковую экспедицию на месте падения советского самолета Пе-2 в Кингисеппском районе Ленинградской области.
Место падения самолета поисковикам показали местные жители, которые обнаружили обломки на этом болоте собирая ягоды. Кроме этого, со слов одного из старожилов, стало известно, что в послевоенные годы якобы с этого места катастрофы вывозили останки летчиков для захоронения в ближайшем поселке.
На 17 апреля, к сожалению, номера самолета или моторов пока найти не удалось, но по характерным деталям Пе-2 определенной серии, можно с большой долей вероятности предположить, что данный самолет погиб в 1944 году. Кроме этого, на месте падения поисковики обнаружили фрагменты обмундирования одного из членов экипажа самолета.
Нами обнаружены: кресло пилота, пулеметная турель ВУБ-1 (УБТ), фонарь со 110 серии самолета, гильзы к авиационному пулемету 12,7 мм, створки люка шасси правого капота двигателя, на которых были найдены две шильды с выбитым номером 4413.
На стенке переднего лонжерона центроплана найдена круглая шильда с заводским номером самолета 4/155, по которому удалось установить, что данный самолет относился к 140-му бомбардировочному авиационному полку 276-й бомбардировочной авиационной дивизии 13-й Воздушной армии. По документам Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации данный самолет был подбит зенитной артиллерией противника 9 марта 1944 года при выполнении боевого задания в районе Сиргала (Эстония). С горящим мотором совершил вынужденную посадку на болото Пятницкий Мох. Самолет сгорел. Экипаж самолета в составе летчика, младшего лейтенанта Катунова Алексея Степановича, штурмана, младшего лейтенанта Емец Михаила Алексеевича, воздушного стрелка-радиста, младшего сержанта Нефедова Сергея Георгиевича - жив, все вернулись в полк. К сожалению, 16 августа 1944 года данный экипаж, в этом же составе, не вернулся с боевого задания.
Экспедиция организована и проводится в рамках двух проектов авиационной направленности: ООД «Поисковое движение России» - «Небо Родины» и Республики Татарстан - «Крылья Татарстана».