АБДУЛКИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Николай Петрович родился в  1913 году в с.Большая Акса Дрожжановского района  ТатАССР.

Участник Великой Отечественной войны. Попрощавшись с женой и сыном одним из первых ушел на фронт.
Впечатляют его военные пути: будучи водителем автомобиля с зенитно - ракетной установкой, так называемой «Катюша», войну проехал от Москвы до Берлина.
В одном из документов демобилизующему красноармейцу от 9 сентября 1945 года под  номером 179/43 отмечено: «Аварий не было».
Короткие, как бы мирные слова. А за ними долгие дни, месяцы, года; кровопролитные сражения. Дороги зимние, осенние, проселочные, лесные, степные болота…
Из воспоминаний Абдулкина Н.П. 
 Боевой путь начинает из подмосковной станции Алабино. Он проучившись на ЗИС-6 был отправлен на Западный фронт. Чувством горечи наполнены отступление до столицы, где остановились за 16 км. Дальше нельзя, позади Москва. Он оставил нам записи о некоторых эпизодах боев и сражений. Так, в суровые холодные дни декабря сорок первого, все 24 «Катюши» полка приняв позиции шахматного расположения , термитными снарядами наносили шквальный огонь по врагу со скоростью  348 снарядов за минуту; горело все - строения, танки, артиллерийские установки. Так атака за атакой и враг первоначально сломлен. Фашисты отброшены от Москвы  за 150-200 км.
С лета 1942 года его 93 Гвардейский минометный полк СВГК КА принимает боевое крещение в обороне Сталинграда. За образцовое выполнение боевых заданий, проявленные доблестью и мужество Абдулкин Н.П. награжден орденом Славы III-степени (1944г.) медалями «За оборону Сталинграда», «За Отвагу» (1942г.) и другими медалями.
12 декабря 1942 года  командиры сообщили в письме жене  Анне «что командование части гордится боевыми делами её мужа и уверены в его беспредельной преданности делу борьбы за честь, за свободу и независимость  любимой Родины».
Радостно и гордо за мужа и отца, но и тревожно. Неизвестно, когда эта проклятая война кончится, вернется ли он живым.
Дороги, дороги… он доволен тем, что перед боями под Курском в 1943 году командование ему доверило новую автомашину передней и задней ведущей приводом, поступившую по «Ленд - лизу». Он ратовал тем, что Красная Армия оснастилась новыми мощными первоклассными танками, САУ и другой военной техникой, что сыграло решающую роль в этой грандиозной битве, битве машин.
Дороги, дороги… Николай Петрович вспоминает непроходимые болота Белоруссии. Сбои с доставкой снарядов на передовую. Был дан   приказ: «Каждый солдат, средний командир и шофер должны доставить по два снаряда до линии передовой» Снаряд весом сорок три килограмма каждый  таскал   на расстояние 10 верст. Обеспечили. Это происходило под городом Паричи.
Дороги… дороги… Литва… 
Дороги… дороги…за Берлин…
В учебнике по истории Отечества мы читаем:  «16 апреля 1945 года в 3 часа по московскому времени началась авиа – и арт - подготовка. Затем неожиданно для немцев включены 143 зенитных прожектора, слепившие немецких солдат, когда наступала советская пехота. Зееловские высоты не устояли и ценой больших потерь были преодолены нашими войсками».

Читаем запись   героя:
Освободитель! Слава тебе! Героически прошедшему грозные военные пути от стен столицы любимой Родины через Сталинград и Курск, Белоруссию, Литву, до логова фашистов, Берлина.

Вернувшись с войны   Николай Петрович трудился в родном селе, колхозе водителем, вырастил семерых детей. Дождался внуков. За долголетний самоотверженный труд в сельском хозяйстве в 1973 году награжден высокой правительственной наградой - орденом «Октябрьской Революции».

Милляков Владимир Дмитриевич

Прикреплённые изображения: