Родился 18 декабря 1926 года в д. Семиозерка Зеленодольского района ТатАССР. 17-летним юношей был призван на фронт.
В 1943-1945 гг. участвовал в Великой Отечественной войне.
Мотоциклист, шофер механизированного полка. В 1945 году участвовал в разгроме японских захватчиков.
После войны: гл. инженер, ведущий конструктор СКТБ. С 1955 года работу совмещал с учебой в Горьковском автотранспортном техникуме, во Всесоюзном заочном машиностроительном институте, а также в аспирантуре при КАИ. В 1965-1970 гг. - ст. преподаватель КСХИ, начальник учебно-машинного парка. В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию и был назначен на должность проректора по АХЧ. В 1972-1994 гг. - доцент кафедры тракторов и автомобилей КСХИ. В 1980-1985 гг. - зав. кафедрой охраны труда и производственного обучения, в 1985-2011 гг. - профессор на кафедре тракторов и автомобилей Казанской ГСХА. В 1993 г. защитил докторскую диссертацию. Создал научную школу по решению топливно-энергетической проблемы экологии в автомобильном транспорте. Автор более 210 работ, 2 учебников, 6 монографий.
Заслуженный деятель науки РТ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член МАИ. Член-корреспондент экологической академии РФ. До 2011 года являлся председателем Совета ветеранов и пенсионеров Казанского ГАУ.
Награды: ордена Отечественной войны I-й и II-й степеней; медали «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За взятие Будапешта», «За победу над Японией», «Ветеран труда», «В память 1000-летия Казани».
Из воспоминаний ветерана:
Внезапно проникнуть в тыл врага...
«Мне, в 16-летнем возрасте, выпала честь принимать участие в разгроме фашистских войск. Я, как участник Великой Отечественной войны, участвовал в боях рядовым солдатом. Принимал активное участие в разгроме немецко-фашистских войск в Яссо-Кишинёвской группировке. Освобождал город Бухарест (столицу Румынии), принимал участие во взятии Будапешта (столицы Венгрии), где мой мотоцикл был подбит, а затем раздавлен нашими наступающими танками. Участвовал во взятии Вены (столицы Австрии) и освобождал город Прагу (столицу Чехословакии). Был мотоциклистом на 2-м Украинском фронте, в 6-й танковой армии, в 4-м Фокшано-Мукденском мотоциклетном полку. Затем - Монголия, Манчжурия и Китай. В 1943 году я был призван в армию. Сначала проходил службу в мотоциклетном учебном полку, затем на базе 139 дивизии был сформирован отдельный 4-й мотоциклетный полк, в составе которого попал на фронт и сразу в знаменитую Яссо-Кишинёвскую операцию. Мы были совсем мальчишками и не представляли себе всей опасности, которая нас ожидала. Цель наших мотоциклетных бригад состояла в следующем: внезапно проникнуть в тыл врага за 100-150 км от фронта, посеять панику и вернуться назад. Через 3-4 дня таких рейдов от полка оставалось 30-35% всего личного состава, и полк вновь проходил перефор¬мирование.
Помню, в Венгрии, до взятия Будапешта, командир взвода вызвал меня, солдата-мотоциклиста, и еще четверых солдат-разведчиков и дал задание - провести разведку у немцев. Выехал по указанному маршруту. Была ночь. Мы знали, что за нами идет большая колонна мотоциклистов и танков. Мы проехали вперед километров 15, затем переехали желдорожезноный переезд. Впереди ехал мой товарищ с двумя разведчиками, сзади - я с двумя другими разведчиками. Когда мы проехали железнодорожный переезд, у моего мотоцикла спустило переднее колесо. Я остановился. Мои разведчики вылезли из мотоцикла и попросили (шепотом) посмотреть налево. Я повернул голову и увидел, что примерно в 50 метрах от нас стояла немецкая пушка и около нее немцы, наблюдавшие за нами. Мы сели в мотоцикл. В это время товарищ на первом мотоцикле возвратился ко мне и сказал, что с другой стороны находятся еще две немецкие пушки. Немцы наблюдали за нами и не стреляли, видимо, поняли, что мы как разведка поедем дальше. Но мы решили их обмануть. Проехав вперед метров 100 к немцам в тыл, резко развернулись и на большой скорости пролетели через железнодорожный переезд. Километров через 6 мы встретились с нашей головной частью. Доложили обстановку. Командование, получив от нас информацию, приняло соответствующие меры. Я стал гвардии рядовым - десантником-мотоциклистом.
Мы направились на Будапешт, где подверглись пушечному обстрелу со стороны немецко-фашистских войск, и я был ранен в голову. На некоторое время я потерял слух на одно ухо. В Будапеште во время наступления на одной из центральных улиц мой мотоцикл был подбит. Я едва успел соскочить с него, как наши атакующие танки раздавили мой мотоцикл как ореховую скорлупу. Я стал автоматчиком при танке. После восстановления колеса я поехал догонять «своих».
Принимал участие в битве Балатонской группировки, где были ожесточённые бои. После боёв у озера Балатон меня приняли в комсомол и прямо в окопах вручили комсомольский билет, а в штабе батальона дали новый трофейный мотоцикл, который по мере передвижения приходилось постоянно ремонтировать. Из-за этого ремонта я часто отставал от своих и однажды в Венских лесах попал в немецкую оборону. Со мной были ещё два мотоциклиста. Немцы начали стрелять и ранили моего друга. Он страшно закричал - по лесу раскатилось громкое эхо. Стрельба тут же прекратилась. И я на глазах у немцев поднял своего друга на руки (а он был очень тяжёлым) и побежал к мотоциклу. Положил раненого в люльку, завёл мотоцикл, развернулся и поехал. Всё это происходило на глазах у оторопевших немцев, которые, наконец, оправились и залпом начали стрелять в нас. Попали в коробку передач - мотоцикл проехал по инерции ещё метров 100 и остановился, но мы были уже в безопасности. К счастью, нашего третьего товарища, ехавшего последним, немцы не заметили. Мы переложили раненого на его мотоцикл, бросили мой подбитый и поехали к нашим в тыл.
Я в свою очередь попросил у командира взвода разрешения на поездку в тыл для ремонта. После взятия Вены мы направились в Чехословакию. Двигались непрерывно днём и ночью на помощь восставшей Праге. Не доехав до Праги 50 км, узнали, что война закончилась. Это было в 4 часа утра 9 мая 1945 года. После месячного отдыха в окрестностях Праги наша часть была погружена в эшелон и отправлена в Монголию для продолжения военных действий с Японией. И лишь после капитуляции Японии закончилась война и для меня».