Виталий Егорович родился 12 июня 1926 года в селе Верхняя Берёзовка Петропавловской волости Самарская губерния. В 1933—1943 года — В. Е. Копылов учился в средней школе села Александроталь (ныне село Надеждино Кошкинского района Самарской области). С 1943 по 1949 года учился в Куйбышевском (г.Куйбышев областной) авиационном институте. По окончании в 1949 году Куйбышевского авиационного института Виталий Егорович был направлен на Дальневосточный машиностроительный завод в городе Комсомольск-на-Амуре, где трудился: технологом (с 1949г.), начальником технического бюро цеха (с 1950г.), начальником плазово-шаблонного цеха (с 1951г.), начальником цеха оснастки (с 1953 по 1956г.г.), и. о. главного технолога и главным технологом (с 1956 по 1958г.г.). В сентябре 1958 года он был назначен заместителем главного инженера по подготовке производства. В 1965 году Виталий Егорович был назначен директором Дальневосточного машиностроительного завода, проработав на данном посту до 1973 года.
За освоение производства новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года завод был награждён орденом Октябрьской Революции, а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года Виталию Егоровичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. При нём были построены большие жилые массивы, спортивный комплекс, лыжная база, пионерский лагерь, птицефабрика и многие другие объекты социальной сферы.
В 1973—1994 года Виталий Егорович работал генеральным директором Казанского авиационного завода № 22 им. С. П. Горбунова (с 1978 года — Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова (КАПО)).
В 1975—1990 года Виталий Егорович являлся депутатом Верховного Совета ТатАССР.
Виталий Егорович внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».
Награждён двумя орденами Ленина (1971г., 1976г.), орденами Октябрьской Революции (1981г.), Трудового Красного Знамени (1966г.), медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970г.), «Серп и Молот» (1971г.), а также Почётной грамотой Республики Татарстан.
С 1990 года начались трагические дни не только для Виталия Егоровича, но и для всег авиостроительного производства страны. С развалом СССР, Ельцин Б.Н. подписал указ о прекращении выпуска Ту-160, что привело к краху завода КАПО.
В мае 1994 года Виталий Егорович написал заявление об увольнении и ушёл на пенсию. Впоследствии он являлся консультантом генерального директора КАПО им. С. П. Горбунова. Но спокойно жить, наблюдая дальнейший развал российского авиапрома и возглавлявшегося им более двадцати лет предприятия, Виталий Егорович не смог. 9 февраля 1995 года он застрелился (в своём рабочем кабинете).
Похоронен В. Е. Копылов на кладбище «Сухая река» в Казани.