Всего было отправлено в Казань 624 единицы технологического оборудования, детали и узлы незавершенного производства почти на 2 миллиона рублей. Выехали 1369 специалистов, большинство с семьями, всего около 5000 человек. В конце октября прекратили подачу железнодорожных вагонов. Сотни рабочих и инженерно-технических работников и часть имущества остались в Москве.
По прибытии в Казань специалисты дали заключение: площади института без перепланировки, усиления полов и межэтажных перекрытий не пригодны под промышленное производство. Кроме главного трехэтажного и одного двухэтажного кирпичных зданий, большинство строений были бревенчатые. Недостаточны мощности электро-тепло-водоснабжения и канализационной сети, нет помещений под склады, нет дорог на территории, негде размещать людей.
По решению исполкомов городского и районного Советов депутатов трудящихся в короткие сроки людей разместили в общежитиях пединститута и университета, многих подселили к горожанам, часть временно проживала в фойе кинотеатра «Унион», позже кинотеатр «Родина», мечети по ул. Татарстан и в театре им. Г. Камала.
Начались работы по восстановлению завода. Наличный автогужевой транспорт и часть работников мобилизовали на вывоз с железнодорожной станции оборудования и других материальных ценностей. Отдел капитального строительства (начальник Н.Ф. Пименов) возглавил строительные работы. Параллельно велся монтаж технологического оборудования. В последней декаде ноября 1941 года начал работать сборочный цех № 34 за счет запасов незавершенного производства. Затем приступили к работе механический, заготовительный и инструментальный цехи. К концу декабря встали в строй действующих все производственные цехи. В январе 1942 года завод уже выдал столько продукции, сколько на прежней базе в Москве. И с каждым месяцем объем производства рос, заказчики получали все больше заводской продукции. Однако завод работал еще не на полную мощность.
Основная причина была в необходимости выполнения большого объема капитальных строительно-монтажных работ, а также острый дефицит рабочей силы. Рабочие и специалисты производственных цехов месяцами работали строителями и монтажниками, и к осени 1942 года основные работы были завершены. Было подготовлено 16 тысяч квадратных метров производственных площадей, проложено 600 погонных метров водопроводных и канализационных сетей, протянуто 5 километров высоковольтной электролинии от ТЭЦ до завода. Построены и сданы в эксплуатацию трансформаторная подстанция мощностью 880 Квт, котельная, холодильно-аммиачная камера, внутризаводская телефонная станция на 200 номеров, диспетчерский пульт на 40 номеров и другие объекты производственного и бытового назначения. Все это позволило обеспечить пуск всех производственных и вспомогательных цехов, организовать ремонтно-механический цех и термическую мастерскую, завершить оборудование контрольно-сдаточного цеха и лабораторий. Почти весь объем строительно-монтажных работ был выполнен силами завода.
Еще одна, транспортная проблема, тоже была решена. На заводе было всего 3 автомашины и несколько лошадей. Бензин выдавался ограниченно. Тогда заводчане проложили без малого почти километр трамвайных путей от конечной остановки на Арском поле до завода. На трамвайных вагонах – платформах, в ночное время, вывозили грузы, дрова с железнодорожной станции и речного порта.