Вход
tatfrontu.ru Медиатека Татфронт Казань. Музеи, памятники мемориалы Музей трудовой славы КАЗ им. С.П. Горбунова Аллея Славы.Фото.Максимов Н.И.- директор авиационного завода № 22 с 1960. 1960-е
Download Фото (1024 x 1226) Download Фото (167 x 200) Download Фото (2004 x 2400) Download Фото (323 x 387) Download Фото (654 x 783)

Музей трудовой славы КАЗ им. С.П. Горбунова

1. Знамя (в... ... 101. Аллея... 102. Аллея... 103. Аллея Славы... 104. Аллея... 105. Аллея... 106. Аллея... 107. Аллея... ... 137. dsc00745.jpg
Поиск по ID элемента
следующаяпоследняя
первая предыдущая
Аллея Славы.Фото.Максимов Н.И.- директор авиационного завода № 22 с 1960. 1960-е::Музей трудовой славы КАЗ им. С.П. Горбунова g2id39279

Фотография № 39279

Аллея Славы.Фото.Максимов Н.И.- директор авиационного завода № 22 с 1960. 1960-е

Максимов Николай Иванович (1911 - 1967) – Герой Социалистического Труда (1966), кавалер двух орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», дважды лауреат Государственной премии СССР (1949, 1971 посм),  заслуженный деятель науки и техникиТАССР (1961), депутат Верховного Совета ТАССР (1963-1967).

Николай Иванович вырос в многодетной семье железнодорожника. После школы в шестнадцать лет пошел по стопам отца, стал железнодорожным слесарем. Но была у него сокровенная мечта – связать свою жизнь с авиацией. Она зародилась у него с детства, когда на аэродроме города Симбирска он впервые увидел самолет. Сдав экзамены успешно, в 1932 году он поступает в Казанский авиационный институт.   В институте Николай Максимов показал себя очень способным студентом. Будучи студентом, Николай Максимов, Николай Аржанов, Герман Богушевский и другие студенты самостоятельно летают на самолетах и прыгают с парашютом.

   После окончания института Аржанов и Богушевский были направлены на Казанский авиационный завод и всю свою жизнь (до ухода на пенсию) работали летчиками-испытателями, являясь первоклассными мастерами своего дела. Максимова, с его «красным» дипломом, оставили в институте. Однако его всегда тянуло на производство, и через два года, в 1939 году, он тоже перешел на завод. И стал быстро подниматься по ступеням служебной лестницы: инженером кузнечного цеха, ведущий инженер, заместитель начальника летно-испытательной станции, начальник бюро технического контроля сборочного цеха, главный контролер, начальник производства, главный инженер завода.

   В труднейшем 1941 году Н.Максимов стал начальником бюро цехового контроля станции. На заводе трудилась молодежь. А ей доверили осваивать новейшую технику: дальний тяжелый высотный бомбардировщик Пе-8, не имевший аналогов и соперников в советской авиации, и пикировщик Пе-2 – самый скоростной и электрифицированный бомбардировщик Великой Отечественной войны. И надо сказать, молодежь не подводила. В 1943 году Н.Максимов стал главным контролером завода. 13 февраля 1944 года награжден орденом Красной звезды.

В 1960 году Максимов возглавляет предприятие уже в качестве директора.

Дата: 12.11.2014

Свойства фотографии

кратко  подробно
GPS: Долгота 49,10799 GPS: Широта 55,858489
следующаяпоследняя
первая предыдущая