Фотография № 97985
Стенды в комнате трудовой славы с портретами участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Вся работа железной дороги была перестроена на военный лад. Рядом с поселком Юдино в лесу формировались воинские подразделения, где обучали военному делу, готовились маршевые роты для отправки на фронт, в составе которых было немало железнодорожников.
Всю войну в Юдино работали госпитали в обеих железнодорожных школах. Существовали здесь и курсы медицинских сестер для фронта.
В апреле 1942 юдинские железнодорожники построили бронепоезд «Кызыл Татарстан». В его экипаж были зачислены добровольцы, среди которых машинист А. Брыкалов, А Акулинин, А. Логинов. С боями они прошли боевой путь от Сталинграда до Польши.
Многие из ушедших на фронт не вернулись. На многих станциях воздвигнуты обелиски с именами погибших защитников Отечества.
Неоценимый вклад внеси в Победу женщины - труженицы тыла. Они заменили, ушедших на фронт мужчин. Всю войну водили воинские эшелоны машинисты паровозного депо Юдино Г. Тараканова, В. Малышева, Г. Валиуллина.
В годы войны возникло замечательное движение железнодорожников - совмещение профессий. На каждом предприятии имелись рабочие-универсалы, которые по первому зову выходили на ту работу, где это было необходимо.
Велика роль Казанской железной дороги в обороне Москвы. Многие железнодорожники Казанской магистрали за самоотверженный труд были награждены медалями «За оборону Москвы».
Казанская железная дорога сыграла немалую роль в обеспечении победы советских войск под Сталинградом, осуществляя перевозки по новой линии Свияжск - Ульяновск-Сызрань - Сталинград.