✅ В январе 1928 года начались лётные испытания легендарного самолёта У-2 (По-2). Главным конструктором самолёта был Николай Николаевич Поликарпов. Серийное производство самолёта продолжалось с 1928 по 1954 годы. Всего насчитывается девять модификаций самолёта У-2, как военного, так и гражданского назначения.
✅ Первое боевое крещение У-2, как лёгкого ночного бомбардировщика состоялось летом 1941 года под Одессой.
✅ 31 августа 1941 года собран первый серийный самолет на казанском Авиационный завод № 387 (ПО «Казанский вертолетный завод»), всего за годы войны завод выпустил 10585 самолетов У-2.
✅ 660 000 боевых вылетов бомбардировочной авиации на самолетах ПО-2 совершено за военные годы.
✅ 59 летчиков, воевавших на У-2, получили звание Герой Советского Союза, 1 дважды Герой Советского Союза, 6 Героев России, 1 Народный Герой Республики Казахстан
✅ В историю же вошёл легендарный 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк, 26 лётчицам которого присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе заместитель командира эскадрильи Сыртланова Магуба Гусейновна.
✅ Самолёт У-2 (переименованный в 1944 году в По-2) стал героем 11 художественных фильмов. В Мытищах самолёту установлен памятник, а в настоящее время существуют три действующие реплики По-2 в Москве, Самаре и Красноярске.
В январе 1928 года начались лётные испытания легендарного самолёта У-2 (По-2)
Корпункт: