Умат-Гирей Камбулатович (8.6.1935, г. Грозный Чечено-Ингушской АССР – 6.9.2007, г. Наб. Челны), новатор в строительстве, механизатор широкого профиля, Герой Социалистического Труда (1998), заслуженный строитель ТАССР (1976). Почётный гражданин г. Набережные Челны (1999). Трудовую деятельность начал в 1949 после окончания школы механизаторов в г. Токмак (Киргизская ССР) на предприятиях Киргизии, Украины (г. Червоноград), участвовал в освоении целинных земель в Кустанайской области, строительстве г. Зеравшан (Узбекская ССР), города-порта Находка. С 1969 в г. Набережные Челны: в 1970–91 бригадир комплексной бригады автоскреперистов управления механизации строительства ПО «Камгэсэнергострой», в 1991–2003 – генеральный директор частного дорожно-строительного предприятия "Контракт" — бригадир-учредитель.
Участвовал в стротельстве 1-й и 2-й очередей Камского комплекса заводов, Заинского завода колёс, Нижнекамской ГЭС (1978), взлётной площадки аэропорта Бегишево (1972), поселка Новый Тукаевского района, завода транспортного электрооборудования, картонно-бумажного комбината, газокомпрессорных станций в г. Можга, Татарской атомной электростанции, Елабужского тракторного завода; гг. Набережные Челны, Заинск, поселка Камские Поляны; прокладывал автомобильные дороги Татарстана. Бригада Наурбиева стала испытательным полигоном для проверки инженерных решений при производстве земляных работ - опробовано около 20 механизмов хозяйствования. На строительстве КамАЗа механизаторы впервые использовали переоборудованные автоскреперы из сезонных во всесезонные, создав механизированные комплексы, работающие по методу бригадного подряда. С 1978 комплексная автоскреперная бригада (более ста человек), имеющая в своём составе около 40 единиц землеройно-транспортных механизмов, выполняла основные работы по непрерывному бригадному подряду (отработан на строительстве судоходного канала, котлована и зоны затопления Нижнекамской ГЭС). В 1979–80 на базе управления механизации строительства и бригады Наурбиева дважды проводили Всесоюзные семинары по изучению этого опыта, который был внедрён на крупнейших стройках СССР. В 1988 выступил с инициативой "О широком и массовом использовании дорожной техники, высвободившейся со строительных площадок крупнейших строительных объектов Прикамья”.
У-Г.К.Наурбиев — архитектор, строитель памятников "Слава строителям КамАЗа!" (открыт 12.2.1981 в день сдачи в эксплуатацию 2-ю очередь КамАЗа), "Воинам Отечества" (1991) на 1-й автодороге г. Набережные Челны. Работая под девизом "Каждый день - две сменные нормы", коллектив ставил трудовые рекорды — в 9-й пятилетке (1971–75) плановые показатели были выполнены за три года, в 10-й (1976–80) и 11-й (1981–85) — по два пятилетних задания. Коллективу бригады 18 раз присуждалось переходящее Красное знамя Татарского обкома КПСС, СМ ТАССР и Татоблсовпрофа (оставлено на вечное хранение в 1977); пять раз признан победителем за звание "Лучшая бригада Минэнерго СССР", 10 раз был обладателем приза "Красная гвоздика" журнала ЦК ВЛКСМ "Молодой коммунист". Автор книг "Научи сердце добру" (К., 1984), "Шаги бригадного подряда" (М., 1987), "Профгруппа: поиски и эксперименты" (М., 1989). Присвоено почётное звание «Ударник строительства КамАЗа» (1973). Награжден тремя орденами Ленина, орденом "Знак Почёта", медалями, в т.ч. серебряной и бронзовой медалями ВДНХ СССР.