Фотография № 38666
Фото.Сибиркин А.А.- директор Казанского моторостроительного завода (1955-60, 1963-67). Герой Социалистического труда.1960-е
Сибиркин Анатолий Алексеевич (1907- 1970) родился в 1907 году в г. Москве. Окончил Всесоюзную авиационную академию по специальности инженер-технолог по производству авиадвигателей. В системе авиапромышленности работал с 1930 на различных инженерно-технических и руководящих должностях.
В декабре 1945 приказом Министра авиационной промышленности СССР назначен директором предприятия в г. Омске. В 1955 переведен директором в г. Казань на моторостроительный завод. (1955-1960., 1963-1967 )
Работая директором, А.А, Сибиркин зарекомендовал себя зрелым, энергичным и требовательным руководителем, способным организовать большой коллектив на выполнение важных правительственных заданий. Эти качества с особой силой проявились, когда в августе 1960 он был назначен первым заместителем председателя Совета народного хозяйства Татарского экономического района.
После реорганизации системы Советов народного хозяйства, Сибиркин в марте 1963 вновь назначен директором Казанского моторостроительного завода. В 1967 был освобожден от этой должности в связи с переходом на другую работу.
В своей повседневной работе Анатолий Алексеевич уделял большое внимание внедрению в производство новой техники, передовой технологии, улучшению организации производства, повышению культуры и эстетики на производственных участках. В производство внедрялось большое количество агрегатных станков, шло непрерывное улучшение технологических процессов. Все это позволяло значительно повысить качество продукции, дало возможность увеличить ресурс серийного двигателя в 8 раз при одновременном снижении его трудоемкости в 10 раз. Это явилось огромным вкладом в улучшение надежности авиационной техники и экономики страны.
Под непосредственным руководством А. Сибиркина коллектив предприятия проделал большую работу по освоению и внедрению в серийное производство нового двухконтурного авиационного двигателя НК-8, одного из лучших образцов новой техники. Также была проделана большая работа по освоению и внедрению в серийное производство нового изделия «103».
В 1962 заводу, одному из первых в системе авиационной промышленности, присвоено звание «Коллектива коммунистического труда».
Анатолия Алексеевича, как руководителя, всегда отличали и такие качества как чуткость к людям, отзывчивость, скромность, благодаря которым у него был огромный авторитет не только среди заводчан, но и в районе. Долгие годы он вел большую общественную работу в Ленинском районе, был членом Казанского городского и Татарского областного комитетов КПСС, депутатом Казанского городского Совета депутатов трудящихся