Вход
tatfrontu.ru Медиатека Татфронт Казань. Музеи, памятники мемориалы Музей истории ОАО "КМПО" Фото. Витер П.А. -генеральный директор КМПО (1968--1983), Герой Социалистического труда. 1960-е
Download Фото (1024 x 1383) Download Фото (148 x 200) Download Фото (1777 x 2400) Download Фото (323 x 436) Download Фото (654 x 883)

Музей истории ОАО "КМПО"

1. Стела перед... ... 16. Фото.Сибирк... 17. Фото.... 18. Фото.... 19. Фото. Витер... 20. Фото.... 21. Фрагмент... 22. Двигатель... ... 64. Фото....
Поиск по ID элемента
следующаяпоследняя
первая предыдущая
Фото. Витер П.А. -генеральный директор КМПО (1968--1983), Герой Социалистического труда. 1960-е::Музей истории ОАО "КМПО" g2id38678

Фотография № 38678

Фото. Витер П.А. -генеральный директор КМПО (1968--1983), Герой Социалистического труда. 1960-е

Витер Петр Акимович (1923-2003) Родился 10 октября 1923 г. в Киевской области, селе Мироновка. С 1941 – 1943 – курсант школы авиамехаников в Иркутске, а с 1943 – 1946 – он авиамеханик в различных городах страны. После войны продолжил учебу в Харьковском авиационном институте, который окончил в 50-м году с отличием. Возглавлял Казанский моторный завод с 1968 – 1983. До этого он был главным инженером Куйбышевского моторостроительного завода им. М.Фрунзе (17 лет работал в Куйбышеве).

Был организатором освоения и серийного выпуска двигателей: НК-8-2У для самолета ТУ-154 (1969), НК-86 для Аэробуса ИЛ-86 (1975) Проделал большую работу по увеличению ресурса и повышению надежности авиационных двигателей. Создал инженерно-производственную школу. Осваивал первые приводные газотурбинные двигатели НК-16СТ для газоперекачивающих станций магистральных приводов страны, по своим эксплуатационным характеристикам не уступавшим зарубежным аналогам.

При П.А. Витере на КМПО многое делалось впервые в практике отечественного, а порой и международного двигателестроения. Так было впервые введено в серийное производство изготовление лопаток первой и второй ступеней турбины методом направленной кристаллизации. (Сейчас производство высокотемпературных турбин уже по-другому и не мыслится.) Завод первым освоил производство многих деталей из титана. И именно в семействе НК-8, выпускаемых Казанским заводом, впервые в мире стали выполнять много форсуночные камеры сгорания (сейчас это уже классика конструирования)

В 1983-90-директор Самарского филиала НИИ авиационного двигателестроения

Награды: три ордена Ленина, орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почета». Кандидат технических наук.  Герой Социалистического Труда (1971).

 

 

 

Дата: 10.11.2014

Свойства фотографии

кратко  подробно
GPS: Долгота 49,102066666667 GPS: Широта 55,855378333333
следующаяпоследняя
первая предыдущая