Вход
tatfrontu.ru Медиатека Татфронт Музеи и Мемориалы РТ Агрызский район Площадь перед зданием Эксплуатационного локомотивного депо станции Агрыз. 2014
Download Фото (1024 x 683) Download Фото (200 x 133) Download Фото (2400 x 1600) Download Фото (323 x 215) Download Фото (654 x 436)

Агрызский район

1. Музей... ... 25. Мемориал с ... 26. Памятник... 27. Список... 28. Площадь... 29. Площадь... 30. Обелиск в... 31. Список... ... 47. Фото....
Поиск по ID элемента
следующаяпоследняя
первая предыдущая
Площадь перед зданием Эксплуатационного локомотивного депо станции Агрыз. 2014::Агрызский район g2id23467

Фотография № 23467

Площадь перед зданием Эксплуатационного локомотивного депо станции Агрыз. 2014

История станции Агрыз неразрывно связана с историей строительства и развития Южного хода Горьковской железной дороги. В 1860-е годы активно обсуждались три основных железнодорожных проекта, среди которых был проект строительства дороги от Казани через Сарапул, Красноуфимск, Екатеринбург, Камышлов на Тюмень. Проект был утвержден императором Александром II в 1887 году, но его реализация была отложена. В 1910 году председатель правления общества Московско-Казанской железной дороги фон Мекк повторно возбудил ходатайство о предоставлении концессии на сооружение линии Казань-Екатеринбург. Работы были начаты летом 1914 года. В период революции и Гражданской войны строительство было остановлено, а то, что уже было построено, — разрушено. 1 июня 1919 года в ходе ожесточенных боев войска Восточного фронта Красной армии заняли станцию Агрыз. Началось восстановление железнодорожного хозяйства. 1 июля 1920 года через станцию по Казанско-Екатеринбургской железной дороге прошел первый поезд, а в сентябре 1920 года началось регулярное движение поездов из Москвы в Екатеринбург через станцию Агрыз. Участок железной дороги Казань—Агрыз—Свердловск (Екатеринбург), введённый в строй в 1924 году, дал второй выход из европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири.

Когда началась Великая Отечественная война арызские железнодорожники стали перестраивать работу транспорта на военный лад. От работы локомотивных бригад зависело продвижение поездов с военными грузами.

В военные годы депо послало на фронт более 300 человек. Их места в будках паровозов заняли их жены и дочери. Они поднялись в будки паровозов помощниками машинистов и кочегарами.

В сентябре 1941 года рабочие депо взялись за строительство бронепоезда, который получил название «Василий Чапаев». Начальником строительства был назначен руководитель вагонного депо В.П. Васильев, а заместителем – начальник паровозного депо П.П. Кунцевич. Была создана специальная бригада из слесарей, котельщиков, рабочих других специальностей. Особенно с энтузиазмом трудились Мальцев, Веригин М., Омельянюк, Шкатов И., Зиганшин, Митрошин, Шуравин, Дубинкин, Липина, Терсков и другие.

К 1 мая 1942 года бронепоезд был готов. В этом же году бронепоезд был укомплектован лучшими машинистами и помощниками машинистов: Кустарниковым, Жевлаковым, Новширвановым, Батаевым и был отправлен на фронт.

Бронепоезд «Василий Чапаев» под строевым номером 690 включился в 46-ой отдельный дивизион бронепоездов. Доукомплектование бронепоезда состоялось в Канаше. Далее Москва, и дорогами войны он проехал всю европейскую часть России. Он прошел славный боевой путь от Москвы до Ужгорода, участвовал в рагроме гитлеровских войск под Сталинградом, в освобождении многих городов, внес достойный вклад в дело Победы.  

С уходом на фронт многих деповчан остро стала ощущаться нехватка рабочих рук, особенно поездников. По 50 часов люди работали не сходя с паровоза. Положение спасали женщины и подростки-девушки. Машинистами в годы войны были Валеева (Мухаметшина) А. и Кузнецова А. Помощниками машиниста работали Хабиб Ф., Мухамедзянова М., Санникова М., Петрова М. Кочегарами были: Ахметшина Г., Столетняя М., Попова Г., Щелина Л., Косолапова А., Тарасова А., Мухачева В., Хусаинова А., Сергеева А., Старочкина А., Старочкина (Радюкова) Т., Семибратова А., Захарова В. и другие. За станки стали четырнадцатилетние девушки: Исламова А. и Гусейнова Н. Многие женщины работали в цехах и в подсобном хозяйстве депо.

В конце 1950-х годов была произведена реконструкции станции. В 1965 году завершено строительство вокзала. В 1976 году началась реконструкция Агрызского узла и строительство линии Агрыз-Круглое поле. В 1980 году станция начинала работать на 4 направлениях.

Станция Агрыз — одна из крупнейших на Горьковской магистрали. Здесь расположен ряд железнодорожных предприятий, обеспечивающих эксплуатационную работу узла: локомотивное эксплуатационное депо, локомотивное ремонтное депо, вагонное депо, дистанция пути, путевая машинная станция. В настоящее время Агрыз — единственная сортировочная станция в Ижевском регионе Горьковской железной дороги.

Дата: 08.10.2014
следующаяпоследняя
первая предыдущая