До войны нашу страну называли самой читающей в мире. В войну она стала – самой пишущей, за перо взялись даже те, кто никогда не держал в руке инструмент легче топора. За тяжелораненых писали соседи по госпитальной палате. За безграмотных бабушек - внуки. Страна стала бескрайней полевой почтой с отделениями на каждой улице и адресатами в каждом сердце. Женщины, дети и пожилые люди с трепетом ждали писем с фронта. Для них заветные конверты были единственной живой связью с близкими, которые находились на передовой. Послания, пусть и редкие, приносили утешение и дарили надежду.
«Важно, чтобы письма бойца родным, письма и посылки бойцам, которые огромным потоком идут со всех концов страны, не задерживались по вине работников связи. Каждое такое письмо, каждая такая посылка именем отцов и матерей, братьев и сестер, родных и знакомых, именем всего советского народа вливают новые силы в бойца, вдохновляют его на новые подвиги». Газета «Правда», 18 августа 1941 года. Наладить доставку корреспонденции
удалось уже к концу 1941 года — ежемесячно отправлялось до 70 миллионов писем, а за четыре года войны почтальоны смогли доставить адресатам свыше десяти миллиардов конвертов.
Память о героях, которые отдали жизнь ради будущих поколений, жива до сих пор. Жива в том числе на пожелтевших листах, праздничных открытках и солдатских треугольниках.
