Николай Васильевич родился 22 мая 1923 года в с.Комаровка Бондюжского района Татарской АССР (ныне Менделеевский район РТ). Русский. Жил с родителями в Березниках. Учился в школах им. Пушкина и им. Горького. Одновременно занимался в городском аэроклубе Осоавиахима. Школьником вступил в члены ВЛКСМ. В 1940 году поступил в летное училище (принят в порядке исключения, по разрешению наркома обороны К. Е. Ворошилова). В 1941 году переведен в школу высшего пилотажа (в г. Батайске Ростовской области, п/п 26286). Принят в члены ВКП(б). Погиб летчиком-испытателем 6 сентября 1943 года при испытании самолета ЛА-5. Захоронен в селе Гиндарх Азербайджанской ССР (Закавказский фронт).
Из письма Николая Колобкова в Березники:
«Цнорис-Цхали. Вечер. 14.08.41 г. С красноармейским приветом! Здравствуйте, дорогие мама, Тихон, Володя, Нюра и маленький Аркаша! Только что получил ваше письмо... Вот уже месяц, как я перешел на практику. Учеба идет хорошо... Постараюсь школу окончить не с плохими результатами, ибо этим я буду полезен нашей Родине... ...Я горжусь тем, что мои братья там, на поле боя проливают кровь, защищая нашу страну. И я мечтаю в скором будущем тоже быть там. Рано или поздно, но извергам-фашистам придет конец, и конец позорный...
До свидания! С приветом ваш сын и брат Колобков Николай».
Из воспоминаний о Н. Колобкове его сестры А. В. Жучковой:
«К этой встрече я шла почти сорок лет. Не думала, что, проводив в 1940 году брата Николая на учебу в летное училище, увижу через много лет лишь обелиск на его могиле — и так далеко от родных мест! Наша семья в Березниках — с 1929 года. Папа работал на Госхимкомбинате. Николай учился. Серьезный, дисциплинированный, учился хорошо. Его одним из первых в школе приняли в комсомол. Ребята избрали его комсоргом. До 9-го класса был секретарем школьной комсомольской организации. Он занимался в военно-спортивных кружках, участвовал в соревнованиях. Зимой организовывал лыжные походы. Одним из первых в классе сдал нормы на значки БГТО, ГТО и ПВХО. Старшеклассником занимался в аэроклубе. Отличительной чертой его характера была доброта, особенно к младшим, с которыми любил повозиться — работал пионервожатым. Летом пионеры интересно жили в группе здоровья (типа современных детских площадок).
1941 год стал в его жизни переломным. В Березниках он прошел комиссию по отбору в летное училище, но для приема был еще молод. В райвоенкомате папе посоветовали: «Напишите письмо Ворошилову». Вскоре в училище пришел ответ: «Зачислить в виде исключения». В мае 1941 года у нас умер отец. Коле дали телеграмму. Он в ответ телеграфировал: «Выехать не могу — нельзя отставать в учебе». Скоро его перевели в школу высшего пилотажа, в г. Батайск. Позднее письма шли с полевой почты. Однажды написал, что его приняли в партию. А в сентябре 1943 года, 25 числа, пришла похоронная: «Погиб при исполнении воинских обязанностей...». Как? Где? Что случилось? Вскоре получили письмо от его товарища — Николая Пищалникова. (Он тоже пермяк. Учились вместе в Перми и Батайске). Написал о полетах, о том, что с Н. Колобкова брали пример все летчики. Потом было письмо от командиров, которые благодарили маму за воспитание сына. Н. Пищалников еще писал, что наш Коля похоронен на высоком холме, и ветры несут ему поклон от родной земли. Он обещал: кончится война, приеду и все расскажу о вашем Коле. Но встретиться не довелось: Н. В. Пищальников погиб в марте 1945 года под Берлином. Где искать следы брата? Писала в Батайск, в Министерство обороны, в газету «Красная Звезда», но ответа о месте захоронения не получила. И все же верила — найду, и поиски продолжала. Однажды получаю повестку в горвоенкомат, и там узнаю: мой брат, Колобков Николай Васильевич, погиб 6 сентября 1943 года при испытании самолета ЛА-5, захоронен в селе Гиндарх Азербайджанской ССР. И боль, и радость пережила я в эти минуты. Придя домой, написала письма в военкомат Баку и среднюю школу с. Гиндарх. Из ответов узнала, что к поиску подключились работники райвоенкомата (майор Абдурахманов и др.), председатель колхоза Исмаилов, секретарь райкома партии Аббасов. Побеседовали с жителями села, которым в 1943 году было по 14-15 лет. Могила брата была найдена и восстановлена. Меня пригласили приехать.
Пять дней пробыла я на этой красивой земле. На могиле брата - памятник из мрамора, розы. У школы и у могилы состоялся митинг. Жители села рассказывали: с пылающего самолета ЛА-5 выпрыгнул летчик. Кто он, оставшийся в живых?
Буду продолжать поиск товарищей Николая. Для села Гиндарх готовлю альбом о брате, о нашем городе - к Дню Победы - 9 Мая. Пусть Николаю не присвоено звание Героя, но для нас, родных и близких, он остается настоящим героем. Ведь он всю свою очень короткую жизнь стремился к подвигу во имя Родины».