Балянин Федор Федорович родился в 1925 г., в г.Чистополе.
Восемнадцать лет Федору Балянину исполнилось в 359-ом запасном стрелковом полку, где принял присягу. А осенью 1943-го он стал курсантом танкового училища во Владимире. Здесь велась тщательная подготовка экипажей. Танкисты должны были уметь безупречно управлять машиной как днем, так и ночью, молниеносно оценивать обстановку, в кротчайшие сроки принимать оптимальные решения, быстро и точно открывать огонь. Особенно тщательно подбирали механика-водителя. Федор быстро «оседлал» грозную боевую машину. Затем путь лежал на Урал, где получили новые «34-ки». Танки ладонями трогали, будто гладили. Эшелон с боевой техникой спешил на запад. Их ждал II-й Белорусский фронт: готовилась грандиозная наступательная операция под кодовым названием «Багратион». Танки спустились с платформ, перевалили через воронки от снарядов.
Преодолев трудные километры через топкие болота по бревенчатым гатям, 3 июля 1944-го отдельный танковый полк ворвался в Минск, вместе с другими частями освободил столицу Белоруссии от фашистских захватчиков, затем вступил на территорию Польши. Цветами встречали жители своих освободителей.
Танкисты насмерть стояли в обороне, дерзко, решительно рвались вперед, окружая и громя врага. Форсировали Березинку и множество небольших рек с широкими поймами.
«Пожарившись» в атаках, мечтали механик-водитель и его друзья выспаться на свежем сене: часто снились им привольные луга, родные березки, озера.
- Ребята дрались самоотверженно, всю свои волю, дерзость собирали, чтобы не дрогнуть в бою перед лавиной огня и металла. Наше поколение было воспитано на патриотизме, любви к Родине, в этом «секрет» Победы – говорит ветеран.
Броня жгла то огнем, то холодом. Чем ближе была агония противника, тем яростнее он сопротивлялся. Враг цеплялся за каждый опорный пункт, пытаясь сдержать натиск советских войск. Гитлеровцы твердили, что Кенигсберг непреступен. Но на четвертый день штурма 130-тысячный фашистский гарнизон сложил оружие. После тяжелых боев у почтальона осталась целая стопка писем – некому было вручать.
Тяжело ранило и Федора Балянина. Опытные врачи госпиталя сделали все возможное, и сержант снова возвратился в строй. Но теперь шоферил (перед войной окончил автошколу) на фронтовом аэродроме, в штабе армии. А потом был водителем у С.П. Королева. Понравился бравый сержант Сергею Павловичу. Будущий главный конструктор космических ракет приглашал Федора с собой в Москву, но тот вежливо отказался.
Вписав свою строку в Победу награжден орденом Отечественной войны 2-степени (1985г.), медалями «За отвагу» (1944г.), «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией» вернулся родные края. При его активном участии создавалась Чистопольская база эксплуатационно-технического узла связи, где Федор Федорович много лет работал автомехаником, инженером, заместителем начальника. В его трудовой книжке немало благодарностей.
Источник: Солдаты Победы. Чистополь, 2010. С.241-243.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_yubileinaya_kartoteka151...