В октябре 1940 года был призван в ряды Советской Армии выпускник КИИКСа 1939 года В. М. Дивавин, будущий директор ГСПИ-10. В годы войны служил в инженерных войсках Закавказского фронта. Он осуществлял руководство монтажом мостов через реку Терек, предложил в военных условиях свою конструкцию вантового моста, названную "ВМД" – вантовый мост Дивавина.
В декабре 1942 года командируется в Черноморскую группу войск Закавказского фронта для проведения инструктажа по монтажу вантовых мостов его системы. Впоследствии Бюро по делам изобретательства НКО Союза ССР выдало автору "не подлежащее опубликованию" авторское свидетельство. За образцовое выполнение боевых заданий командования В.М. Дивавин был награжден орденом «Красной Звезды» и медалями "За оборону Кавказа", "За Победу над Германией".
Демобилизовавшись из армии, в октябре 1946 года был принят на должность начальника отдела капитального строительства завода № 230 (ныне ОАО Казанский завод «Электроприбор»). В 1952 году в Казани был образован филиал Московского Государственного строительного проектного института N 10 (ГСПИ-10). 16 ноября того же года Дивавин В.М. переводится в ГСПИ-10 на постоянную работу и становится его первым директором.
Подписи:
Дивавин Валерий Михайлович (16.08.1916 - 10.04.1974) – выпускник 1939 года директор ГСПИ-10 с 1952 по 1974гг., участник Великой Отечественной войны
Призывники Р.К.К.А, зачисленные в инженерно-строительные войска. Стоит - Дивавин Валерий, сидят - выпускники КИИКСа 1939г. Камалетдинов Исраиль (погиб в Великую Отечественную войну) и Саначин Павел (будущий главный архитектор ТАССР). Октябрь 1939 года
Модель моста «ВМД» - вантовый мост Дивавина
Информацию предоставила Э.З. Гильмутдинова, директор музея истории КГАСУ
#ВечныйОгоньПобеды #СтудентПобеды #МинобрнаукиРоссии #кгасу #казгасу #киси