Алексей Петрович родился 23 мая 1924 года в с. Иж-Борискино Спасского кантона ТатАССР (позже Куйбышевского района ТатАССР, ныне Спасский район РТ). Окончил 5 классов. До войны профессия у Алексея Петровича была самая мирная - тракторист. Ни о чем другом не мечтал, жил в родном селе, работал. Кто мог предположить, что придется ему в скором времени воевать, пройти путь от Москвы до Кенигсберга. Известие о войне ошеломило. Один за другим уходили мужики из села на фронт. Его призвали 22 августа 1942 года Куйбышевским РВК ТатАССР. Видимо, так как он был трактористом, знал технику, направили его учиться на шофера.Так военную службу начал в 6 отдельном автополку курсантом. Было это в Горьковской области. А затем, как он говорил, после учебы получил мощную по тем временам машину ЗИС-5 и на машине доехал до части, в которую был определен.И в период с декабря 1942 года по март 1943 года службу проходил в 136 полку связи шофером. Связь на войне значила очень многое. Всякое нарушение ее могло стоить жизни сотням, а то и тысячам людей. Люди, служившие в связи, понимали это и делали все возможное, а порой и невозможное, чтобы вовремя заменить оборвавшийся кабель, какое-то другое оборудование. А доставляли все на передовую водители, в числе которых и был Егоров Алексей Петрович. 136-й полк связи был сформирован на базе 18 и 50 отдельных батальонов связи, потом был переименован в 103 отдельный полк связи. С 10 января 1943 года по 25 сентября 1943 года 103 отдельный полк связи воевал в составе 57-Армии и обеспечивал связь под Харьковом. Бои были здесь кровопролитные, город дважды переходил из рук в руки.
По воспоминаниям «…Самолеты немецкие в небе тогда летали, как сейчас голуби летают, целыми стаями. Когда начинали бомбить, казалось, что земля с небом смешивалась. А уж, сколько людей гибло, и говорить не надо…. Помню один случай, который произошел со мной под Харьковом. ЗИС-5 мчался вперед, не разбирая дороги. Да и какая дорога, когда совсем рядом передовая. Все вокруг изрыто воронками. Мотор ревел. «Ну, давай, родимая, выноси, - мысленно обращался к машине, – еще немного осталось». Ехать действительно осталось немного. Да только на войне даже несколько метров пути, даже какое-то мгновение мог стать роковыми. Так и случилось. Приближающийся гул вражеских самолетов ничего хорошего не предвещал. В таких случаях водитель бежит от машины подальше, потому что она становиться хорошей мишенью. Бомбежка была недолгой, но бед наделала немало. Когда подошел к месту, где оставил машину, то от нее практически ничего не осталось…».
И с тех пор Алексей Петрович за руль автомобиля не садился, не мог в себе что-то переломить.
Как вспоминают ветераны, что 1942 год был для них удачным. Противник был отброшен от Москвы, освобожден Ростов.
После Харькова был второй Белорусский фронт. Здесь младший сержант Алексей Петрович - сапер, в период с марта 1943 года по май 1945 года службу проходил в 217 инженерно-саперном батальоне 50 инженерно-саперной бригады – командир саперного отделения. Сапер, как известно, ошибается один раз. Однако прадедушка дошел до конца войны и ни разу не ошибся. Это говорит о том, что сапером он был неплохим.
На пути к Кенигсбергу, а затем и в самом городе с утра до ночи приходилось или разминировать поля, дороги, или, наоборот, минировать.
Погрузили в эшелон и через всю страну в Читинскую область отправили. Здесь тоже немало испытаний ждало солдат уже прошедших через Великую Отечественную войну. Всю Монголию прошел прадедушка пешком. Как раз пик лета, жара солнце. В период с мая 1945 года по март 1946 года службу проходил в 9 инженерно – саперном батальоне – командир саперного отделения. В период с марта 1946 года по март 1947 года службу проходил в 16 отдельной инженерно – саперном батальоне – командир саперного отделения.
Кругом лишь пески да колючка верблюжья. Во время этого перехода тоже в самых разных ситуациях довелось побывать.
Из воспоминаний Егорова А.П.«… Однажды в составе десанта на танке выехали вперед для проверки пути следования. И получилось так, что в тылу у них оказались японцы. Можно сказать, что смерти тогда избежали чудом.
На Большой Хинган мы на танке въехали, боев-то особых не было, хотя и пленных брали. Затем были города Чань – Чунь, Харбин. Тут и война кончилась…»
Вроде все просто в жизни простого солдата, сколько тяжких испытаний, лишений, которых за годы войны пришлось пережить немало. В период с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года участвовал в войне с Японией.
Только послевоенная жизнь не стала легкой. Домой он вернулся только 1947 году. Возвращаясь, домой, надеялся, что жизнь его будет легче, ведь не зря же воевали. Пока на войне был, умер отец. И потому пришлось все самому начинать с нуля. Принял трактор и стал делать привычное для себя дело – возделывать землю в колхозе "Заря". Некоторое время был бригадиром, перед уходом на пенсию механиком в колхозе работал. Вырастил 3-х сыновей и дочь.
Награжден орденом Красной Звезды (1945г.), орденом Отечественной войны 2-степени (1985г.), медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.", медалью "За победу над Японией", и другими медалями.