Михаил Карпович Петров родился 7 января 1921 года в г. Новосибирск. Начал трудовую биографию с 17 лет. После окончания курсов работал землеустроителем, ушел в изыскательную партию на границу с Монголией.
В 1944 году поступил в авиационное училище в г. Саранске, а в 1943 году, пройдя ускоренную программу обучения, их выпустили из училища и отправили в действующий авиационный полк. Они перегоняли самолеты с завода на действующие фронты.
—Я никаких подвигов не совершал,—сказал в самом начале нашей встречи Михаил Карпович,—но нужно выразить огромную благодарность авиационной промышленности этого времени. Мы почти все остались живыми и здоровыми, потерь не было. Перегнали огромное количество самолетов-штурмовиков, пикирующих бомбардировщиков, выполняли боевые задания. Мы ни разу не имели проблем с неисправностью самолетов, качество их было очень высокое. А самолеты наших союзников—“Харрикей- ны, “Спитфайеры, “Кити-Халки, “Каталины“, “Бастоны, “Аэрокобры“, “Кинскобры“—воевать неплохие машины, но часто падали на землю и море из-за отказа материальной части. Взять хотя бы гибель прославленного полярного летчика дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова, летчика-истребителя, упавшего в море из-за отказа мотора на “Кити- Халке“.
Были и у нас случаи на грани непоправимого. Я был сбит в Финском заливе, спасен случайно находившейся там подводной лодкой. Был слепой, лечился два месяца в госпитале. После сложной операции и лечения я снова вернулся в свой полк, летал наравне со всеми до строгой комиссии, которая запретила полеты, разрешив летать только штурманом или стрелком-радистом.
Не сказать о друзьях, товарищах, значит ничего не сказать о Великой Отечественной войне. Например, командир эскадрильи, прибывший к нам в полк в конце войны, А.Г.Батурин. У него был поврежден правый глаз в воздушном бою, он с одним глазом сбил еще семь вражеских самолетов. А всего за ним числится 38 уничтоженных фашистских самолетов, множество морских и наземных целей. Его самого сбивали шесть раз.
После войны, уволившись в запас в звании майора, он снова начал летать в гражданской авиации на пассажирском самолете Ил-14 и на санитарном Як-12. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Умер он от ран, полученных в боях в звании полковника, похоронен в Оренбургской области.
Михаил Карпович в конце войны был зачислен штурманом самолета в перегоночную группу, которая перегоняла самолеты “Бостон“ с города Нома на Аляске до Москвы. Удалось сделать пять маршрутов. А шестым он замкнул кругосветное путешествие. М.К.Петров получил в Номе задание: быть сопровождающим у государственного деятеля и дипломатического курьера на автомобиле. В этом качестве он проехал Аляску и частично Канаду, и по территории США с северо-запада на юго-восток до г. Бостона. Поездка длилась более десяти дней.
—Проезжая по США на автомобиле “Линкольн“,—рассказывает ветеран,—мы бывали в интересных исторических местах, например, в городе Ванкувер. Город примерно как Елабуга. Нас встретили работники аэродрома, который в 1937 году принимал экипаж самолета Ан-25 В.П.Чкалова, совершившего беспосадочный перелет через Северный полюс из СССР в США. Много было интересных разговоров-воспоминаний. Военная служба у меня завершилась в 1946 году на Московском аэродроме Измайлово, откуда уехал в Саратов. Там я работал землеустроителем-топографом, а через год по набору военкомата направился на стройку в “Почтовый ящик 40“, а через 40 лет этот безымянный город стал называться г Озерск, где была создана в 1949 г. первая атомная бомба. Работал на стройке инженером, старшим инженером, начальником отдела. Работал и на других стройках, в Черногорске Красноярского края, Альметьевске, в Елабуге.
А с 1961 г. М.К.Петров стал работать фотокорреспондентом газеты “Новая Кама“, где он проработал около десяти лет, затем перешел на работу в Елабужский государственный педагогический институт заведующим фотолабораторией.
Жена Михаила Карповича Александра Григорьевна—старший преподаватель астрономии в институте, сын Сергей Михайлович работает на ЕлАЗе инженером. Материал подготовлен по книге Д.Каюмовой "Навеки в памяти народной".