Михаил Александрович родился 24 ноября 1908 года в г. Спасск Спасского уезда Казанской губернии (позже г.Куйбышев-Татарский) в многодетной семье, в которой воспитывались 5 своих детей и 1 приёмный. Образование - 4 класса. С 13 лет начал свою трудовую деятельность на грузовом буксире «Чапаев» в Затоне им. Куйбышева. Прошёл путь от матроса до капитана командного состава Волжского грузового речного пароходства. Без отрыва от производства в 1951 получил диплом судоводителя с правом занимать должность капитана судов второй категории и штурманов всех групп судов речного и озёрного флота СССР. В годы Великой Отечественной войны по мере приближения линии фронта к Волге по ней увеличивались воинские перевозки. Волгари встали на защиту Сталинграда. Грузовые пароходы-буксиры "Руднев", "Громов", "Усыскин", "Киров", "Чапаев", "Федосеенко", "Щорс" были переоборудованы в боевые корабли и переданы в Волжскую военную флотилию (ВВФ), они стали называться канонерскими лодками, принимали участие в боевых действиях. Из этих судов была сформирована 1-я бригада речных кораблей Волжской военной флотилии.
Сотни судов с экипажами принимали участие в перевозках на сталинградских переправах.
Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 6 июня1945 года награжден медалью «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ1941-1945 гг.» за номером Ц № 285044.
Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 4 ноября 1953 года награжден орденом «Трудового Красного Знамени» за номером Г № 717059.
Умер 30 августа 1965 года, похоронен на городском кладбище г. Куйбышев ТатАССР.




