Знаменитый пароход "Волгарь", более полувека перевозивший людей из Казани в Услон и обратно, с заходом на маркизовы острова. Не было более известного судна, если вопрос касался переправы из Казани на правый берег Волги.
Один из старейших паромов «Услонский перевоз – Волгарь», широкое, приземистое судно, был любимым транспортным средством на Волге от Казани до Верхнего Услона. «Волгарь» прибыл из Швеции в 1895 году, где он построен. Полуморской – финляндской серии, имел четыре винта и 180 лошадиных сил мощности. Команда состояла из 19-ти человек. Брал на борт до 500 пассажиров, 28 подвод, 7 тысяч пудов груза. Мощный, басовитый гудок был музыкой для пассажиров и любопытных на берегу.
Известно, что первым капитаном "Волгаря" был Н.Ноговицын. Обычно рейсы совершались каждые два часа, начиная с 4-х утра, от верхнеуслонской пристани. Долгие годы капитанствовал на «Волгаре» Афанасий Рыбакин из Набережных Моркваш.
Чтобы достичь правого берега Волги, парому требовалось полчаса. Стоимость билета с человека – 10 копеек, с головы скота – до 50 копеек. Такие цены были доступны человеку среднего класса.
В Казани паром приставал у дальних, «Балкадинских», пристаней, у водозабора. Затем был остров «Маркиз» - место отдыха казанцев.
Паром участвовал в Гражданской войне, его активно использовали красные части, именно красногвардейцы и присвоили ему имя «Волгарь». Он ходил агитпоходами по Волге и Каме. Лариса Рейснер, известная «Красная амазонка», комиссар волжской флотилии (1918 г.) плавала по Волге и Каме, возможно, и на «Волгаре». Кстати, на Волге работали два одинаковых парома. Второй трудился в водах у стен Сталинграда.
До Великой Отечественной войны по Волге ходили 4 корабля-парома подобного класса, но только казанский «Волгарь» дожил до преклонных лет в работе.
Радостным был победный май сорок пятого, и совсем по-иному раздавался над Волгой праздничный гудок легендарного «Волгаря». Ведь все военные годы он был по сути, траурным пароходом, увозившем новобранцев от родных мест, от семейных очагов. И каждый раз с тревогой и болью смотрели на него сельчане. Трудная миссия выпала на долю капитана «Волгаря» и его команды, в число которых входили машинист Анатолий Бобонин и девушка-матрос Клавдия Белякина. Теперь же на «Волгарь» смотрели с радостью и надеждой — с каждым рейсом возвращались домой солдаты - победители. На крутом берегу встречали их тепло и сердечно услонцы, приветствуя вернувшихся домой.