“Его имя Нуришан Мухаметзянович Мустафин. Живет он в Абдрахманово, центральной усадьбе колхоза «Ярыш» Сорок четыре года назад ему шёл восемнадцатый. И звали паренька просто Нуришан. У отца с матерью он был пятым, самым последним, любимым. А где-то уже два года полыхала война. Ушёл на защиту Родины его старший брат Шакирзян. Пришел черед и Нуришану. Он уходил их деревни с небольшой группой своих сверстников. Провожали родные, близкие.
- Береги себя, сынок,-сказала на прощание мать.- Будь батыром, сынок,-сказал отец. Нуришан стал артиллеристом. Воевал честно, за чужие спины не прятался. Об этом свидетельствуют боевые медали, и сегодня свято им сберегаемые.
Это было в 1943 году. Под Белгородом. Гитлеровские захватчики, разгромленные советскими войсками под Москвой и Сталинградом, еще были сильны и, несмотря на потери в живой силе и технике, готовились к новым смертельным схваткам. В этот день на позициях, где разместился артиллерийский дивизион Нуришана и его товарищей, было жарко от постоянного и плотного обстрела. Не обошлось без потерь. К ночи Мустафина вызвали к командиру, который приказал ему отправиться в разведку. Нужно было проникнуть в расположение врага и узнать, какими силами он располагает. На боевое задание Нуришан ушёл один. Он его выполнил, но при возвращении немцы заметили разведчика и открыли беспорядочный огонь Мустафина тяжело ранило. Очнулся он в госпитале. Как попал сюда, кто его спас – ничего не помнил. Когда стало лучше, он написал домой письмо, которому мать с отцом поверили не сразу. Дело в том, что незадолго перед этим из района в Абдрахманово поступило сразу несколько похоронок. Одна из них извещала о геройской смерти Нуришана. Тяжело переживали это родители. Горе и печаль поселились в доме Мустафиных. И вдруг – письмо от самого Нуришана! И почерк на треугольнике его, мелкий, но разборчивый. Когда письмо было несколько раз прочитано, мать с опаской спросила: «А может, весточку-то сын отослал ещё до похоронки?» «Нет мать,- уверенно сказал отец – жив он!». Выздоровев, Нуришан снова громил врага. Ещё дважды попадал в госпиталь, ранения были тяжелыми, но всякий раз молодой организм его выручал. В сорок четвертого Мустафин окончательно вернулся в родительский дом инвалидом второй группы. Суровая война на его юношеском теле оставила одиннадцать ран-отметин. Вернулся чуть позже и его старший брат. Сорок первую
весну Победы Нуришан Мухаметзянович встречает на трудовом посту. Он колхозный пчеловод, мастер своего дела». Р.Раупов (общ.корреспондент).
